Концепция ЦОС

КОНЦЕПЦИЯ
развития модели ЦОС в МКОУ «Гогазская СОШ»»

1.

Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению модели цифровой
образовательной среды в МКОУ «Гогазская СОШ»

Концепция модели цифровой образовательной среды (далее – модель ЦОС) в МКОУ «Гогазская
СОШ.» (далее – школа) (далее – концепция) разработана с целью обеспечения выполнения Указа
ПрезидентаРоссийской Федерации от 7 мая 2018года №204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках федерального проекта
«Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», утвержденного Протоколом
заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 3 сентября 2018 г. № 10.
Актуальность модели ЦОС обусловлена Указами Президента РФ, документами Правительства РФ,
Министерства образования и науки РФ и Правительства Республики Дагестан, а также потребностями,
провозглашенными со стороны участников образовательного процесса школы.
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012:
ст. 16 о необходимости «создания в школе условий для реализации образовательных программ с
применением электронной информационно- образовательной среды, включающей в себя современные
цифровые ресурсы и образовательные технологии по их применения», посредством разработки и внедрения
в школе единой LMS системы с функциями сбора и обработки больших данных по учету образовательных
достижений, проведения онлайн мониторингов школы, отслеживания здоровья учащихся и пр.
Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 «ФГОС начального общего образования», Приказ
Минобрнауки
России
№
1897
от
17.12.2010
«ФГОС
основного
общего
образования»,ПриказМинобрнаукиРоссии№413от17.05.2012
«ФГОС среднего (полного) общего образования»:
«расширение возможностей реализации образовательного процесса с учетом индивидуализации в
части организации интерактивного взаимодействия между пользователем и средством ИКТ,
обеспечивающего поддержку самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, а также
организации групповой учебной деятельности».
Постановление Правительства РФ № 317 от 18 апреля 2016 г. «О реализации Национальной
технологической инициативы».

Распоряжение Правительства РФ № 1632-р от 28 июля 2017 г. «Об утверждении программы «Цифровая
экономика РФ»: «обозначение в работе школы деятельности тьюторов для сопровождения развития детей;
создание безопасных условий обучения и воспитания; формирование персональных траекторий обучения детей;
учет достижений обучающихся в цифровом портфолио; создание инфраструктурных условий, обеспечивающих
формирование цифровых компетенций обучающихся и педагогических работников».
План мероприятий по направлению «Кадры и образование»программы
«Цифровая экономика Российской Федерации» (утвержден 21 февраля 2018 по итогам заседания
Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества
жизни условий ведения предпринимательской деятельности):
«потребность включиться в направления, пропагандирующие цифровой школой: распределённый
реестр; большие данные; облачные технологии; онлайн- образование; цифровые игры и симуляторы
процессов; совершенствование содержания образования в связи с цифровизацией экономики и жизни
общества; применение ассистивных цифровых технологий для образования лиц с инвалидностью и ОВЗ».
Проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (утвержден на
заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
приоритетным проектам от 25 октября 2016 года № 9):
«Создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей
непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового
образовательного пространства и увеличения числа обучающихся образовательных организаций,
освоивших онлайн- курсы до 11 млн человек к концу 2025 года».
Федеральный закон № 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Пр-№ 271 от 4
февраля 2010).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №792-р
«Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 20132020 годы».
Постановление ПравительстваРФ№313от15.04.2014(ред.от17.06.2015)
«Об утверждении государственной программы РФ "Информационное общество (2011-2020 годы)».
Постановление Правительства РФ № 497 от 23 мая 2015 года «Об утверждении Федеральной
целевой программы развития образования на 2016-2020 годы».
Современное образование вариативно и разнообразно, оно не только формируетуобучающегося
научную
картинумира,ноиразвивает
компетенциидля
успешной,эффективнойибезопаснойжизнедеятельностивсетевомобществеи

экономике знаний, удовлетворяет любые стремительно меняющиеся образовательные запросы.
Образование становится важнейшей отраслью экономики цифрового общества, крупнейшим
нематериальным активом любого государства. Изменяются способы создания, передачи и фиксации
знания, процесс личностного развития человека, его самоидентификации.
Как следствие – появился новый тип обучающихся, самостоятельно формирующих свою
образовательную траекторию, нацеленных на самообразование и саморазвитие, соединяющих вместе
учебу, работу и личностное развитие.
Перед системой образования школы сегодня поставлена задача построения образовательной среды
нового типа – цифровой образовательной среды (далее – ЦОС), в которую вовлечены все участники
образовательного процесса: администрация школы, педагоги и обучающиеся, их родители, социальные
партнеры. ЦОС призвана расширить возможности организационных форм и методов обучения посредством
цифровых сервисов и ресурсов и использование облачных технологий), способствуя получению
наибольшего эффекта от использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе.
Особая роль в ЦОС отводится созданию условий для оптимизации организационно-управленческих
процессов в школе.
Потребность внедрения в школе модели ЦОС определяется следующими факторами:
необходимостью формирования современного образовательного пространства для
обеспечения конкурентоспособности школьного образования, что соответствует стратегическим задачам
развития российского образования;
необходимостью создания условий, способствующих изменению существующих
образовательных моделей на основе онлайн-технологий;
необходимостью формирования цифровой компетенции обучающихся и педагогов, а также
новых компетенций административной команды школы;
необходимостью системного развития в школе электронного обучения, обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ);
необходимостью преодоления разного уровня материально- технического оснащения
школьных кабинетов и подготовленности педагогических кадров в области цифровых технологий;
необходимостью преодоления разрозненности используемых цифровых сервисов (развитие
платформы «Образовательный портал Школы 489»);
необходимостью формирования системы комплексного учета потребностей всех участников
образовательных отношений, мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образовательных услуг.
Внедрение модели ЦОС будет способствовать цифровой трансформации

школьной системы образования.
а)Управление школой
Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и
качества учебно-воспитательного процесса, на реализацию целей организации. Школа имеет линейнофункциональную организацию системы управления и четко выраженные вертикальные связи.
Структура управления включает следующие уровни:
администрация;
специалисты;
педагоги и воспитатели;
технический персонал.
Административное управление осуществляют директор школы и его заместитель ,имеющие
большой опыт, значительный педагогический стаж, высокую квалификацию.
б) Статистические данные по школе. Количество
обучающихся: -43 человек. Количество учителей: -17
человек.
Количество административных работников: -2 человек.
Количество технического персонала; -10 человек.
в)Информация о повышении квалификации сотрудников и педагогов школы. по состоянию
на 01.09.2022 года среди 17 педагогических работников имеют: высшую квалификационную
категорию – 6 человек
первую квалификационную категорию – 3человек
без категории – 8 человек.
Имеют звание «Почетный работник общего образования» или «Отличник просвещения РФ» 4
человек.
Большое внимание в школе уделяется вопросам повышения квалификации.
По программам повышения квалификации обучено (всего/по вопросам, связанным с цифровизацией
образования):
2022 год – 10 человек
г) Материально
техническая
оснащенность
в области
информационнокоммуникационных технологий
Школой осуществляется непрерывное улучшение материально-технической базы в сфере ИКТ:
Оборудование
№

Наименование

Количество

1
2
3
4
5

компьютерных класса
Компьютеров
Ноутбуков
Нетбуков
Проекторов

1
16
18
0
2

6
7

Экраны обычные

2

Интерактивные доски

1

8

Интерактивные компьютеры

0

9
10

Принтеры
Принтеры МФУ

1
4

Лицензионное программное обеспечение:
средства защиты информации;
интерактивные обучающие пособия по математике, биологии,физике, химии, истории и др.;
- очень мало.
Цифровые ресурсы:
Вебинарная площадка;
Внутреннее информационно-техническое пространство школы состоит из 20
Цифровых систем:, локальная сеть, мобильные классы, автоматизированное рабочее место учителя и др.
(схема 1).
Схема1.Цифровое образовательное пространство

д)SWOT-анализ возможностей реализации концепции

Хорошие, внешние ВОЗМОЖНОСТИ
Просматривается линия тренда на уровне
ПравительстваРФотносительно

Хорошие,внутренниеСИЛЫ
В организации создана цифровая инфраструктура,
которая обеспечивается материально-технически.

района.
Успехи по работе с проектами - выигран
региональный грант по реализации инновационной
программы.
Родители в 70% - идейные партнеры школы.
В районе действует сетевое взаимодействие между
образовательными организациями.
Существуют исторически сложившиеся программы
взаимодействия
с
организациями-партнерами

Обучающиеся активны в части разработки и реализации
проектов по расширению образовательной среды цифровыми
компонентами, освоения технологий, реализуемых при
помощи цифровых ресурсов.
Высокий уровень креативности у администрации и педагогов.

Плохие,внешниеУГРОЗЫ
Есть в регионе организации, значительно
опередившиеидеипредлагаемогопроекта. Политика
импортозамещения требует поиска технологий с
учетом ресурсов внутреннего рынка.
Коллеги школ региона не откликнуться на
предложение о создании единого пространства
цифровой коммуникации.
Вопрекинастроюколлективазаявкане
будет
одобрена.

Плохие, внутренние СЛАБОСТИ
Слабая
готовность
коллектива
к
вариативному
многозадачному
проекту
(нужна
предварительная
концептуальная подготовка).
Недостаточное
осознание
педагогов
организации
в
необходимости освобождения временных ресурсов на новые
разработки.
Нет отстраненной должности системного администратора для
реализации проекта.

№

Наименование

Статус

Кол-во

Объем

Основные

Практич

Результат

проекта/

проекта/

участни

финанси

результаты

еское

распространен

мероприятия

меропри

ков

рования

примене

ияопыта

ятия

и

ние

организацией

(региона

источни

результа

своей

льный,

к

тов

инновационно

межреги

финанси

й

ональны

рования

деятельности

й,

проекта\

вдругихОО

общерос

меропри

сийский

ятия

)
1

Участиев

Всеросс

апробации

ийский

60

-

Изучены

Соверше

Повышение

возможнос

нствован

количества

материалов

ти

ие

участников

платформы

цифрового

ресурсов

дистанционны

Учи.ру

ресурса,

цифрово

х

результаты

й

мероприятиях

внедрения

платфор

представле

мы

ны
разработчи
ку
платформ
ы
2

Участиев

Всеросс

апробации

ийский

60

-

Изучены

Соверше

Повышение

возможнос

нствован

количества

материалов

ти

ие

участников

платформы

цифрового

ресурсов

дистанционны

ЯКласс

ресурса,

цифрово

х

(документальн

результаты

й

мероприятиях

ое

внедрения

платфор

подтверждени

представле

мы

е)

ны
разработчи
ку
платформ
ы

3

Инновацион-

Региона

Победител

Внедрен

Обоснование

ная

льный

ь

ие

эффективност

образовательн

региональ

информа

иопыта через

ая программа

ного

ционных

практику

потеме:

конкурса

ресурсов

работына

«Создание

среди

портала

портале,

информационн

школ,

в

обучение

ой

внедряющ

образова

педагогов

образовательн

их

тельный

работев

ойсреды

инновацио

процесс

системе

«Школьная

нные

инфосфера»

образовательные
программы

2.

moodle

Модель ЦОС, в том числе ожидаемые результаты реализации концепции

2.1. Основныеположения
Модель ЦОС ориентирована на решение вопросов, связанных с развитием цифровой
образовательной среды в школе и призвана придать стимул цифровой трансформации школьной системы
образования.
При разработке модели были проанализированы литературные источники, с целью выяснения точек
зрения специалистов, занимающихся вопросом информатизации образования, на возможную структуру
цифровой образовательной среды образовательной организации. Главным результатом проведенного
анализа следуетсчитать:даннаясредасоднойстороны–программно-техническийкомплекс с совокупностью
информационных систем, с другой стороны – это педагогическая система, которая предполагает наличие
определенного уровня компетентности педагогов школы для решения профессиональных задач с
использованием ИКТ. Следовательно, при организации информационной среды школы в модель
необходимо заложить такие элементы, которые будут отражать эти стороны, и способствовать их
развитию.
Под ЦОС в данной концепции понимается открытая педагогическая система, сформированная на
основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационнотелекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование
творческой, социально активной личности.
Организационные принципы построения ЦОС:
единство – согласованное использование в единой образовательной и технологической
логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные
задачи;
открытость – свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая
внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов;
доступность – неограниченная функциональность элементов ЦОС в соответствии с
лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило, посредством сети
Интернет, независимо от способа подключения и конечного устройства клиента ЦОС;
полезность – формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя
за счет введения ЦОС.

2.2. КомпонентыЦОС
Модель ЦОС содержит следующие компоненты: целевой, организационно- управленческий,
образовательный и технологический. Все компоненты модели

связаны между собой, изменение содержания одного компонента, приведет к изменению в содержании
других и изменению всей ЦОС в целом.
Целевойкомпонент
Цель – создание условий для развития участников образовательного процесса (обучающиеся,
педагоги, родители) и обеспечения доступности качественного образования посредством внедрения модели
ЦОС.
Задачи:
разработать и внедрить модель ЦОС школы через формирование экосистемы ЦОС как
фактора эффективного развития цифрового контента, в том числе предусматривающую мобильных
клиентов, в частности, концепцию BYOD;
расширить функциональные возможности информационных ресурсов школы по реализации
концепции;
интегрировать
в образовательные
программы
школы
электронное
обучение, обучение с использованием ДОТ;
обеспечить
готовность
управленческих
и педагогических
кадров
к
реализации модели ЦОС;
обеспечение
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических кадров по вопросам цифровизации;
сопровождение внедрения целевой модели ЦОС;
сформировать в ЦОС школы условия (направления, компоненты …), способствующие
развитию обучающихся, формированию цифровых навыков и компетенций, необходимых для жизни и
деятельности.
Организационно-управленческий компонент
Цель: создание в школе условий для формирования и развития инновационных практик внедрения
цифровых технологий в образовательный процесс, содействие расширению использования электронного
обучения в общеобразовательных организациях регионов России.
Задачи:
разработать пакет нормативно-правовых документов по внедрению модели ЦОС;
доработать нормативную документацию по использованию электронного обучения;
опытно-экспериментальным путем обосновать количественные и качественные
характеристики ЦОС, оценить результативность и эффективность цифрового пространства школы;
способствовать расширению использования электронного обучения в общеобразовательных
организациях регионов России;
реализовать инновационные проекты по цифровизации образования:
«Формирование
современной
цифровой
образовательной
среды
образовательного
учреждения»и«Организационно-педагогическийкомплексвнедренияэлектронного
обучения
в
образовательный процесс»;
внести изменения в образовательные программы школы в части использования
возможностей ЦОС;

создать условия для сопровождения индивидуальных образовательных траекторий
средствами ЦОС;
разработать предложения поподготовке (повышению квалификации) администрации и
педагогических работников по развитию цифровой компетенции (работе в ЦОС);
разработать информационно-образовательные ресурсы, методические рекомендации по
организации обучения в ЦОС;
обеспечить проведение мониторинга эффективности внедрения модели ЦОС в школе.
Процесс изменения организационной и деятельностной культуры школы возможен при следующих
условиях:
если
идеология
изменений
понятна
всем
членам
педагогического
коллектива и принята большинством;
если
созданы
оптимальные
условия
поддержки
и сопровождения
педагогов в инновационной деятельности;
если
осуществляется
постоянный
мониторинг
инновационного
процесса;
если
инновационная
деятельность
создает
для
всех
участников
образовательного процесса дополнительные возможности и сферы самореализации.
Образовательныйкомпонент
Цель: формирование и внедрение практик, ориентированных на получение современных
образовательных результатов.
распространение инновационного опыта школы по внедрения электронного обучения в
образовательный процесс;
разработка педагогических ресурсов (конспектов уроков, технологических карт) с
применением электронного обучения;
создание цифрового ресурса «Электронное обучение» для трансляции и обмена опытом по
теме проекта;
консультационная поддержка и сопровождение образовательных организаций в процессе
внедрения электронного обучения в образовательный процесс;
организация обмена опытом среди общеобразовательных организаций регионов России по
внедрению и использованию электронного обучения в урочную деятельность;
создание авторской методической сети потрансляции и обмену опытом внедрения
электронного обучения в урочную деятельность среди педагогов общеобразовательных организаций
регионов России;
проведение мероприятий по обобщению, обмену, передаче опытаработы по внедрению
электронного обучения в образовательный процесс;
выявление цифровых компетенций участников образовательного процесса и разработка
критериев оценки современного цифрового пространства образовательного учреждения;
определение
среди
перечня
цифровых
инструментов
комплекта,
удовлетворяющегопринципудоступностиобразованияиформированиюалгоритма

переходакиндивидуализацииобучения;
разработка уроков (занятий) для детей разных возрастных групп по применению
информационных ресурсов;
реализация программы трансляции выводов и накопленного опыта, включая разработку
методических рекомендаций по формированию ЦОС в ОУ и ее оценки, внедрению цифровых
инструментов учебной деятельности и включению их в информационную среду образовательного
учреждения;
создание районного центра цифровой коммуникации, обеспечивающего представительство в
российском цифровом образовательном пространстве.
Технологическийкомпонент
Цель: обеспечение технологической стороны образовательного процесса. Задачи:
обновление материально-технического оснащения школы;
обеспечение устойчивого Интернет-соединения;
обеспечение доступа к современны мцифровым ресурсам;
обеспечение безопасности ЦОС;
обеспечение взаимодействия школьной информационной инфраструктуры с региональными
информационными системами, сопровождающими систему образования.
Эффекты внедрения модели ЦОС для различных целевых групп:
обучающиеся – сформирована цифровая компетенция, готовность житьв цифровом
обществе;
педагоги – сформирована мотивация к внедрению новых методов обучения и воспитания,
сформированы предложения по эффективному внедрению ресурсов современной цифровой
образовательной среды;
родители – предоставлена возможность получения качественного образования в
соответствии с образовательными запросами ребенка;
школа – создана современная и безопасная образовательная среда, обеспечивающая
доступность образования;
Информационно-методический центр Московского района Санкт- Петербурга – выявлены
наиболее эффективные и результативные цифровые инструменты образовательной среды для внедрения в
образовательных учреждениях района; создание районного пространства цифровой коммуникации;
Администрация Московского района Санкт-Петербурга: изучение данных, сравнительный
анализ, принятие решений о наполнении современной цифровой образовательной среды;
Комитет по образованию Санкт-Петербурга: определение качественного наполнения
современной цифровой образовательной среды; оформление рекомендаций для руководителей и
методистов.

2.3.
-

o

Ожидаемые результаты реализации концепции:
Внедрена модель ЦОС, начиная с 2019года;
Комплект продуктов инновационной деятельности:
рекомендации
по
техническим
характеристикам
предназначенного для использования в электронном обучении;

оборудования,

o
o
o
o
o
o

инструкция
по
настройке
планшетов
как
средства
работы
с
образовательным материалом на уроке;
пособие по созданию и настройке образовательного портала школы
«Создаем образовательный портал на Moodle за1час»;
пособие
по
размещению
на
образовательном
портале
учебных
материалов «Moodle для учителя;
технологические карты уроков с применением электронного обучения (не менее 5);
цифровойресурс(сайт)«Электронное обучение»;

нормативнаядокументация:
▪ положение об электронном обучении;
▪ положение об «Образовательном портале»;
▪ инструкция пользователя Образовательного портала (для учителя, ученика);
▪ шаблон
заявления
родителя
(законного
представителя)
на
регистрацию обучающегося на Образовательном портале;
▪ приказ о создании авторской методической сети;
▪ положение об авторской методической сети;
▪ положение об информационном ресурсе «Электронное обучение»;
▪ регламент
оказания
консультационной
поддержки
школамучастницам авторской методической сети;
видеоролик
(2
минуты)
о
создании,
развитии,
внедрении
и
тиражировании опыта по внедрению электронного обучения в школе;
проведение вебинаров для целевых групп из разных субъектов РФ;
проведение 4 вебинаров по темам:
o «Создание и настройка образовательного портала школы»; (технические специалисты,
руководящие работники)
o «Размещение материалов на портале образовательном портале школы» (педагогические
работники);
o «ОрганизациябанкатестовыхзаданийдляОбразовательногопортала школы» (педагогические
работники);
o
«Подготовка
урока
с
элементами
электронного
обучения»
(педагогические работники);
отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутыхрезультатов/ результатов
выполнения работ ( в рамках реализации федеральных и региональных проектов);
созданиеоткрытойавторскойметодическойобразовательнойсети
«Внедрение электронного обучения в образовательный процесс» федерального уровня для отработки и
тиражирования продуктов инновационной деятельности 1 сеть;
участие в открытой образовательной сети (федерального и регионального уровней)
инновационной тематической направленности для отработки продуктов инновационной деятельности, в
том числе:
o регистрация на сайте конкурс школ в рамках национальной

методической сети;
o краткое описание на сайте своего проекта;
o публикации на сайте продуктов инновационной деятельности;
o приглашение на свои мероприятия и проведение сетевых событий на сайте.
Отчет о выполнении плана развития методической сети в текущем году и описание
дальнейшего плана ее развития на 3 года.
организация повышения квалификации на 36 часов с выдачей документа установленного
образца.
отчет о достижении значения целевого показателя (индикатора) - не менее 55% учителей,
освоивших методику преподавания по меж предметным технологиям и реализующих ее в образовательном
процессе, в общей численности учителей школы с 2019 года.
2.4. Перспективы реализации модели ЦОС
Увеличение числа школ, использующих модель ЦОС.
Увеличение числа школ, использующих электронное обучение.
Увеличение числа педагогов, использующих электронное обучение в учебной деятельности.
Продолжение сетевого сотрудничества: создание сетевых уроков, обмен технологиями,
разработками уроков, методическим материалом.
Привлечение новых участников, развитие сетевого взаимодействия через вебинары,
семинары, встречи off- и on-line, организации секций на конференциях, образовательных форумах, пр.
2.5. Планируемые к достижению эффекты:
Повышение качества образовательного процесса.
Повышение удовлетворенности родителей и учеников качеством образовательных услуг.
Повышение культуры использования мобильных устройств среди учащихся (повышение
количества использований мобильных устройств учащихся для решения образовательных задач).
Увеличение количества и качества проектных и исследовательских работ с использованием
ИКТ.
Повышение качества использования дистанционных образовательных технологий
(улучшение качества и увеличение количества предоставляемых образовательных материалов, повышение
оперативности сопровождения учащихся).
Позитивная динамика результатов ЕГЭ и ОГЭ.
2.6. Продукты внедрения модели ЦОС
В результате внедрения модели ЦОС будут разработаны следующие продукты:
Продукт

Целевая
аудитория

Конспектыуроковс
педагоги,
применением электронного методисты

Содержание

Степень
готовности

конспекты уроков (технологические
карты)порусскомуязыку,математике, истории,
химии, биологии

Будет
разработан

На цифровом ресурсе будет создан форум, на
котором представители школ смогут обсуждать
вопросы внедрения электронного обучения,
получать консультации и сопровождение. Школыучастницы методической сети смогут размещать
на нем собственные материалы по электронному
обучению.

Будет
разработан

обучения(неменее5)
Цифровой
«Электронное обучение»

заместители
директорапо
ИТ,
технические
специалисты,
педагоги,
методисты

Нормативная документация руководители
общеобразова
тельных
организаций

Положениеобэлектронномобучении Положение об
«Образовательном портале»;
Инструкция пользователя Образовательного
портала (для учителя, ученика);
Шаблон заявления родителя (законного
представителя) на регистрацию обучающегося на
Образовательном портале;

Будет
доработан

Методические разработки

руководители
общеобразова
тельных
организаций,
педагоги,
методисты

Методические рекомендации по формированию
цифровой образовательной среды ОУ,
обеспечивающей его представительство в
российском цифровом образовательном
пространстве;
Разработки уроков (занятий) на основе
информационных ресурсов для детей разных
возрастных групп с элементами
автоматизированной оценки результатов
обучающегося;
Рекомендации для руководителей ОУ и методистов
по внедрению цифровых инструментов учебной
деятельности и включению их в информационную
среду образовательного учреждения;
Новые образовательные технологии, реализуемые
цифровыми ресурсами,
применяемыенауроках(занятиях),во внеурочной
работе;
Подбор/разработка методик диагностики
присвоения участниками ОЭР цифровых
компетенций (индивидуальных, социальных);
Методикаоценкикорреляционных параметров

Будет
разработан

Аналитический материал

руководители
общеобразова
тельных
организаций,

Справки, включающие статистические данные
педагогической диагностики, подтверждающие
положительную динамику результатов
образовательной

Будет
разработан

педагоги,
методисты

деятельности по итогам проведенной опытноэкспериментальной работы; Материалы,
подтверждающие корреляцию в системах
“цифровой образовательный ресурс индивидуальная, цифровая, социальная
компетенция, “цифровой образовательный ресурсобразовательный результат”;
Обобщающие итоговые данные ОЭР,
подтверждающие системный, индивидуальный,
социальный эффект, образовательные
результаты,полученные после внедрения в
образовательный процесс цифровых ресурсов;
Описание цифровых компетенций, формируемых в
результате работы участников образовательного
процесса, интегрированного с цифровой
образовательной средой;
Описание критериев оценки цифрового
пространства образовательного учреждения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928)5772025

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».